Кто поможет Продавцам?

Организациям, индивидуальным предпринимателям, строительным и отделочным фирмам, магазинам и салонам, туристическим агентствам!

Сколько можно увидеть пестрящей рекламы о БЕСПЛАТНОЙ помощи потребителям? Общественные объединения помощи потребителей готовы ринуться в бой, писать угрожающие претензии, исковые заявления, идти в суд,  отстаивая права потребителей при любых обстоятельствах и в любой ситуации.

Но мы, то знаем, что совсем всё это не бесплатно. Общественные организации получают за свои «услуги» оплату из кармана продавца, исполнителя, а основании статьи 15 закона о Защите прав потребителей. В соответствии с которой 50 % штрафа начисляемого на продавца/изготовителя/распространяется/исполнителя перечисляется на счет общественного объединения, либо присуждается потребителю, если он выступает в своих интересах.

А как же ведут себя суды? Законодательство Российской Федерации построено так, что всё в пользу потребителя, как стороны наиболее слабой и наиболее уязвимой.И поэтому если у Продавца нет юриста, то в большинстве случаев он боится идти против потребителя, отмалчивается, игнорируя претензии, исковые и даты судебных заседаний.

Потребитель не всегда прав! Очень часто продавцы, не зная своих прав и обязанностей, предпочитают ждать и смотреть «что будет». А зачем?

Разумеется, не стоит вести борьбу против покупателя – лучше всё урегулировать мирным путем, отремонтировать товар, отдать деньги за некачественную продукцию, договориться об уменьшении покупной цены. Это будет выгоднее вам, прежде всего и денег сэкономите и нервы сбережете, да и покупателя не потеряете, как говорится «хлеб несущий»!

Если случалась такая неприятность и покупатель предъявляет вам претензию. Лучше знать наперед,  что он имеет права попросить!

Отношения возникающие между потребителем и изготовителем, исполнителем, продавцом при продаже товара (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом «О защите право потребителей» (далее - ЗПП).

При обнаружении недостатка в товаре потребитель по своему выбору вправе (ст. 18 ЗПП):

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата  уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Сроки предъявления претензий (ст. 19 ЗПП): в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Срок устранения недостатков товара (ст. 20 ЗПП): Если он определен в письменном соглашении (договоре), его срок не может превышать 45 дней.  Если срок в письменном соглашении (договоре) не определен – то недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения недостатков товара.

Замена товара ненадлежащего качества производиться в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю подлежат удовлетворению в течение 10 дней.

 

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель имеет право требовать (ст. 29 ЗПП):

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 

При неисполнении требований покупателя, продавец/исполнитель/изготовитель несет следующую ответственность:

  • предусмотренную заключенным договором;
  • полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
  • при нарушении сроков удовлетворения требований потребителя, продавец уплачивает потребителю за каждые день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара;
  • компенсацию морального вреда, размер которой определяет суд
  • за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя взыскивается штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
  • если в защиту потребителя выступило общественное объединение потребителей, то 50 % штрафа перечисляются указанной организации, либо самому потребителю.
  • возмещение юридических услуг.
  • упущенная выгода.

 

Теперь можно посчитать, в какие денежные средства может выйти стоимость одного некачественного товара, некачественно выполненная услуга.

Таким образом, рекомендуем Вам немедленно реагировать на претензию и уж если дело дошло, до суда, то не закрывайте глаза.  Даже если не получиться отбиться полностью, то уменьшить сумму взыскания всегда возможно!

Звоните нам, специалисты Юридического центра «Бизнес и Право» окажут вам грамотную правовую поддержку!

С нами бизнес уверенный!